Тамань-2003 или 1676 километров на мотоцикле ИЖ-Планета.



Тамань-2003 или 1676 километров на мотоцикле ИЖ-Планета
Дата: 22/03/2004
Тема: Дальнобой


Собирался я в Тамань полгода. Все началось с предложения встретиться, знакомым только по интернету, людям в какой-нибудь точке страны. Поскольку в этом году на побережье Черного моря проходил 5-й юбилейный южнороссийский байк-фестиваль, встретиться было решено именно там.

Зимой, как всегда, собиралось ехать народу много, но, как только солнце стало пригревать и в Астрахани начали поспевать арбузы, твердо ехали только трое: Артем - Самоделкин (Москва), Виталий (VVChaif из Краснодарского края) и я, со Ставрополья. Мы трое обменялись номерами сотовых телефонов. Отступать от задуманного было уже не круто.
По традиции (знаю из многих рассказов о путешествиях на мотоцикле прочитанных в интернете и в журнале "Мото") мои родители были против этой поездки (и не только мои). Когда же они поняли, что отговорить меня не удастся, то поставили три условия:
1) Иметь подготовленный мотоцикл (Отец его тестировал, потом обреченно махнул рукой, мол, пойдет);
2) Как хочешь, но чтобы был всегда на связи (Пришлось купить сотовый телефон, с которым не расстаюсь и теперь);
3) Чтобы не ехал слишком долго, в смысле дневных пробегов. По возможности с ночевкой.
Вот с третьим пунктом я повозился. Сперва хотел ехать через Краснодар (450 км за первый день и менее 300 км за второй), но Виталий свел меня с байкерами из Майкопа. С одним из них он ездил в Самару. Я уж совсем расслабился, когда оказалось, что два моих одногрупника по университету живут в ст. Варениковская (это км 80 от Тамани).
Когда для поездки я был практически готов, за неделю до намеченного Старта где-то на Кисловодских тропах я или неправильно прыгнул, или наступил на ветку дерева. На следующий день мне левая нога "дала прикурить". Три дня примочек, бинтов и разочарований. Ходить я мог только задом, волоча левую стопу. Ходил не далее сортира и компьютера. Через три дня я обнаружил, что вполне могу ездить на велосипеде, стал ездить на гараж и собираться в дорогу.
Итак, в планах: 350 км на первый день, 270 на второй и 80 на третий - все реально. Краткие сборы, мойка мотоцикла увязывание вещей, к 23:30 мотоцикл на стоянке возле дома. Сон: нормальный нервный короткий сон.
Подъем в 05:00 (ох уж эта привычка просыпаться раньше будильника:), чай, напутствие родителей, последние отчаянные предложения остаться дома, напутствие сторожа автостоянки.
Дата: 6 авг 2003 Время: 5:50 Показание спидометра 30105. Все это объединяется в одно магическое слово - СТАРТ!!!
По дороге обгоняет меня Волга, явно спешащая на рынок. У нее были баулы на заднем сиденье и на багажнике привязаны сумки и раскладушки. Через несколько минут смотрю и ничего не пойму, на дороге валяются обломки какой-то раскладушки и какие-то пакеты. Объезжаю все это. Поднимаю глаза - а Волга задом сдает прямо на меня. Оттормозился, пронесло. По пути видел христиан-паломников - одинокие путники, такие же, как я. Идут по одному с интервалом в пол-километра. Одна женщина меня перекрестила - значит Он мне поможет.
На повороте на поселок Нагутское (есть такая минеральная вода "Нагутская") первая остановка с целью упаковаться перед дождем. Дождевик (полиэтиленовая куртка) во время перепаковываний находится в крепко привязанной сумке. Так и должно быть по закону Мерфи. А, ладно, если ты не ездишь в дождь, значит ты не ездишь. Одеваю на ноги полиэтиленовые пакеты, обматываю их скотчем, чтобы тапочки не промочить и не заболеть от холода.
Начинается полоса дождя. Дождь идет плотный и сильный. Больно бьет по лицу. Ехать больше 60 нет возможности. Вот она, наконец, Курсавка. Позади первые 100 км. Гайцы на посту сочувственно пропускают. Пакеты на ногах выглядят как нечто латексовое с мутной жидкостью. Ноги промокли все-таки. Спросил на базаре бандану, чтобы повязать ее как платок на нос (как у ковбоев), чтобы дождь не хлестал по лицу. Мне сказали, что такого добра у них нет. Попив кофе, съел сардельку, оставленную с завтрака. Кончился дождь. Я чиркнул в блокноте пару строк и двинул дальше.
Появилось солнышко и я вскоре высох. На подъезде к Невинномысску обнаружилось, что я забыл дома оба тормоза, вернее, их просто смыло дождем. Начал развлекать себя тем, что сушил тормоза.
При проезде поста ГАИ в Невинномысске моц как-то плавно (при переключении вниз) заглох. Прямо напротив поста. Оказалось, пропала искра, я вспомнил все: хотел взять с собой запасные контакты, кондер, бобину: Пока распаковывал ключи, то да се, оказалось вышел из строя самодельный БЭЗ (как потом оказалось, в него просто попала вода. Он дома просох и работает.). Быстро переключив на штатное зажигание продолжил движение. Потеряно 25 минут.
На подъезде к Краснодарскому краю начинается очень сильный дождь, но я продолжаю держать 80 км/ч. Дорога широкая, машин почти нет. А те, которые есть, обгоняют аккуратненько. Все порядочные машины по такой погоде дома сидят, а не едут на море.
После проезда поворота на Успенскую, отъехав несколько километров моц опять останавливается. От (до) дома 196 км. Протираю воду на бобине - не заводится. Искра есть. При заводке, по привычке нажимаю кнопочку на карбюраторе. Ха, бензин-то кончился, только резерв остался. Поразмыслил: еще на заправке как-то быстро мне 15 литров влили и как-то мало его там оказалось, я еще усомнился. На резерве вернулся на заправку. Заправил 12 литров. Двинул дальше.
До самого Лабинска были села и поля, продавцы арбузов и дынь. А самое главное, что запомнилось, это поля подсолнечника, сильно пахнущего после дождя. Подъехав на развилку Лабинск-Майкоп и увидев, что до Лабинска каких-то 2 километра не смог отказать себе в удовольствии прокатиться по незнакомому городу.
Покатав по городу в поисках кафешки набрел на храм. Зашел. Купил в магазине воды и поехал за город доедать домашние бутерброды. Крутанув вокруг города на развилке Усть-Лабинск - Майкоп поехал на Майкоп. Каково же было мое удивление, когда перед собой я увидел табличку на белом фоне с надписью "ЛАБИНСК" а в пол-километре пост ГАИ. Начитавшись историй о том, как Краснодарские гайцы не любят мотоциклистов, а особенно не местных я свернул направо в какой-то переулок. Там увидел возле двора мужика на "Минске" и спросил дорогу на Майкоп в объезд поста. Он мне не просто рассказал, а проводил до выезда из города "козьими тропами". Там на заправке приятно удивила цена на 76-й бензин: 7,70 руб/литр, а рядом А-80 по 8 руб/л.
Отъехав недалеко от города я прилег в тени лесополосы на обед. Контрольные звонки и SMS в разные стороны. Подхожу к мотоциклу, уже хотел его заводить, подъезжает ко мне "девятка" и водитель спрашивает:
- "Слышь, а как тут лучше к кладбищу проехать".
- Я честно сказал: "Не знаю".
- Он: "Че, не Лабинский, что ли?".
- Я говорю: "Нет, Ставропольский".
- "Ну ты даешь, а каким ветром тебя сюда занесло?"
- "Попутным, в основном" ответил я.
Разъехались мы в разные стороны. До Майкопа мне оставалось всего 46 километров, где меня должен встречать парень по имени Кузьма.
Проехав десяток километров зависаю за грузовиком. Только подумываю его обогнать, как получаю короткую вспышку дальним светом от встречной машины. Держусь за ним. Подъехав к гайцам, получаю отмашку жезлом в свою сторону. Останавливаюсь. Для приличия снимаю очки, каску, предъявляю документы. Проверив каждую букву и цифру, сверив все номера, спросив куда еду, меня отпускают.
На подъезде к Майкопу становится прохладнее. Сказывается влияние горного климата. Слева открываются снежные вершины. Дорога становится извилистой и пролегает по холмам. "Как в окрестностях Кисловодска" подумываю я. Все холмы, практически без напряг, и разгонов прохожу на 4-й передаче. И, наконец-то, открывается вид с горы на город - столицу Адыгеи - Майкоп.
Проехав пост весового контроля, отзвонился Кузьме. Они были заняты сборкой, только что покрашенного, мотоцикла BadAngela, и через город я поехал сам. Карта города у меня была еще дома надежно спрятана от дождя и упакована в недрах сумок. А мне только того и надо, чтобы побродить не спеша по незнакомому городу. Покатавшись по городу, насмотревшись на улицы, троллейбусы, рекламные плакаты и многое из национальной культуры адыгов у парня на скутере спрашиваю дорогу. Он мне не просто махнул рукой мол, езжай в том направлении, а проводил до въезда в гаражи.
Один звонок Кузьме и я в Логове байкеров. Собственно говоря, это простой гараж, в котором стоят мотоциклы, на стенах фотографии с прошлых тусовок, карта маршрута Майкоп-Тамань в полстены, зарисовка будущего чоппера, куча всякого барахла и несколько человек, повернутых на мотоциклах.

"Логово Майкопских байкеров"

Наконец знакомлюсь с лично с BadAngelом, Кузьмой (это его настоящее имя), Белым (водитель машины сопровождения)
Выходит кто-то из пацанов и восклицает:"Ба, да и на Планете можно далеко ездить!!!". Я был горд за себя по уши. В общем, знакомство прошло нормально.
Контрольные звонки о конце пути.
Уточняю маршрут дороги Майкоп-Тамань. Зарисовываю хитрые повороты, развязки, объезды. Ребята собираются выезжать послезавтра в 4 часа утра, чтобы приехать на Тамань к обеду. Меня это не устраивало - зачем мне в 4 утра выезжать, когда я могу завтра с утречка поехать к своему одногрупнику по универу в ст. Варениковскую, там заночевать и встретить колонну в Варениковке в районе 9 утра. Мне не улыбалась перспектива гоняться по ночи за парой чопперов-оппозитов, Кавой, Явой и ...
Затем были покатушки по городу, после чего мы приехали к Кузе домой. Там, осмотрели мотоцикл. Оказывается у меня открутился болт крепления багажника, прям как у VVChaifa и BadAngela при поездке в Самару. Быстро кинув гровер и пару гаек на 19, откупориваем традиционное байкерское пиво. Он рассеивает мое заблуждение о том, что полироль для мотоцикла - туфта и излишество простым натиранием переднего крыла Планеты. Потом как это крыло сияло на солнце! Все-таки форум - это всего лишь клавиатура и экран (хотя я вырос в собственных глазах перетирая отдельные темы), нам нужны личные встречи на тусовках. Весь вечер травим байки про байки и не только. После ужина Кузьма показывает свой фотоальбом, а я раздаю постеры и показываю в его подшивке "Мото" свою статью. Отчего мой авторитет в глазах Кузьмы заметно повышается...
Адыгея по географическому положению размещена таким образом, что летом каждый день под вечер, часов в 15-16 накрапывает дождь. Это приносит свои неудобства местным и немного забавило меня.
Наутро, после завтрака, не отказавшись от предложенного мамой Кузьмы тормозка, двигаем на экскурсию по городу. Театр меня не впечатлил, а вот соборная мечеть - да. Не столько сооружением, сколько тем, что у нас такой нет. Зашли в православный собор. Прибываем в гаражи.
Без четверти полдень, выслушав пожелания Счастливого пути, я пожелал увидеться не ранее завтрашнего дня и, провожаемый Кузей, выехал за город...
Дорога, опять она, дорога. В Белореченске заправляю 10 литров по 8:10. Понравилась красотой сооружения плотина через реку Белая возле поселка Верхневеденеевский. Вскоре появляются адыгейские поселки Габукай, Понежукай, Пчегатлукай:
После Адыгейска зачем-то свернул налево, на Джугбу. Вернее, мне надо было по указателям дважды сворачивать на Джугбу, а я свернул и в третий раз. Попал на шестиполосную дорогу. Чувствую - что-то не то. Так и есть, я свернул не на свою полосу, а на крайнюю левую встречного движения. Прижался к осевой. Метрах в 200 (еще до поворота) заметил гайцев. Я к ним приближаюсь. Смотрю - справа два потока. Улучив момент, перестраиваюсь через 2 сплошные и останавливаюсь на обочине. Там рынок и многолюдно. Смотрю - а гаишник уже идет мне навстречу. До него метров 100 осталось. Я разворачиваюсь на плотном рынке и, сигналя покупателям арбузов и дынь, проезжаю через рынок до какого-то поворота. Рву туда.
Преследования не было, а то мог бы и права там оставить, так как за одну сплошную лишают прав до шести месяцев, а я переехал две!
Проехав пару километров, соображаю по карте, что именно туда мне и надо было ехать. Убедившись в этом у водителя грузовика, стоявшего на обочине, двигаюсь на Тахтамукай.
В Тахтамукае первый привал. Остановился в тени возле бочки с квасом (120 километров от Майкопа). Пообедал. Продавщица кваса, пожилая адыгейка, выслушав мою историю, так растрогалась ею, что принесла мне из дома охапку груш. Это было кстати. Плотно поев, двигаю дальше на Энем, Абинск, Крымск, в станицу Варениковскую.
Проехав через поселок, попадаю на плотину водохранилища. Это потрясающее зрелище! По плотине длиной километра 2 идет дорога, и я по ней еду. Успеваю полюбоваться окрестностями, так как ограничение скорости - 40 км/ч, а места заседания гаишников я не знаю.
Километрах в двадцати не доезжая до Абинска, теряю минут сорок на заправке. Просто сижу и не знаю, что с больной и онемевшей ногой делать... Посидел на бордюре и поехал дальше.
В Крымске следующий привал образовался мгновенно после того, как объехав город, попал на гору, с которой открывался вид на город. Перекусив, полюбовавшись, продолжаю путь. До ночлега километров тридцать.
Помня наказ майкопчан - не пролететь поворот налево после выезда за Крымск начинаю спрашивать дорогу. Подъезжает мужик на тракторе и спрашивает, как проехать к какому-то поселку (нашел местного). Я рассказал ему откуда я, тем самым явно введя его в ступор и показав нужный ему поселок на карте двинул самостоятельно искать свой поворот. Я откровенно прикалывался. Мужик на тракторе... я ему показываю карту и рассказываю, как ему проехать! Это добавляет мне сил.
Приехав в Варениковку и, найдя друзей, пытаюсь дозвониться домой, что приехал. Не тут то было. МегаФон там берет плохо. А я уже приехал, переоделся, поставил мотоцикл в гараж. Поехали мы на машине к их знакомым. Оттуда я уже отзвонился домой. Далее пиво и глубокий сон.
После завтрака двинул на трассу. Там мобильник превратился из органайзера в телефон. Ссыпались два сообщения. Я ответил на них. Отправил Кузьме SMS со своими координатами. Прождал их сорок минут и, полагая, что они впереди, двинул в путь.
Меня предупреждали, что на базе заправок нет и надо рассчитывать бензин туда и обратно. В Джигинке заливаю ведро бензина. В баке получается литров 14. Надеюсь, хватит. Пока ходил в маленький домик, мой мотоцикл заметили майкопчане и устроили привал. Так я вошел в колонну из двух чопперов-уралов, Кавасаки Илюминатор-250 и две машины сопровождения.
Будучи груженым, я вполне поспевал за этими монстрами. Проехав часа полтора с плановой остановкой, мы попали на побережье Черного моря. Хотя нет, не так надо читать. "Я попал (доехал) на Черное море!!!". В этом месте должен быть салют!
Приняв решение сегодня никуда не ехать, заваливаем в кабак ждать колонну участников мотопробега Краснодар - Тамань во главе с Блэксмитами. Кстати, я пробивал свое участие в этой колонне, но мне вежливо отказали, так как в колонну принимаются участники с объемом движка не менее 500 см3 и те, которые могут держать скорость 100 км/ч в колонне.
Наши телефоны превращаются в органайзеры и фонарики. Вскоре подъехал один парень в полной защите весь на понтах и к нам с вопросом, не видали ли мы Колонну. Кто-то из наших спросил, а не сам ли он участник колонны (его выдавала майка участника, одетая поверх защиты). Он так дружелюбно, не без понтов, пояснил, что он участник колонны, и не лох, и не стал тошнить 100 км/ч вместе со всеми...
Разместились мы в своих палатках, а кое-кто пошел в пансионат. Собственно у них в комнате мы держали документы, деньги, телефоны и ключи от мотиков. Кормили нас в столовой три раза в день. Еды было вдоволь. Купаясь в море и загорая можно было наблюдать, как расчищалось поле для Действа и возводилась сцена.

"Часть нашего лагеря"

На следующий день с утра я взял мотоцикл и поехал на бугор для совершения сеанса связи. Позвонил домой, Виталию, Артему. Артем, оказывается уже подъезжал на машине. Уточнив марку машины, я стал дожидаться Тойоту с развивающимся черным флагом с черепом и костями. В общем, мы встретились. Он был с женой. Разместились они в том же пансионате. Гуляли, купались, пили пиво...
Я думал, что моя нога как-то успокоится при принятии солевых ванн и массажа теплым ракушечником, но не тут то было. Утром я вставал бодренький, а после натаптывания пары километров нога немела и распухала. Так что я мог лишь лежать или плавать, собственно последним я занимался, пожалуй, более других. К вечеру (вместо ужина) я, Артем и Света (его жена) полезли в ту самую гору на сеанс связи с Виталием. Ох! Как у меня болела нога, но я терпел и лез в гору!
Оказалось, что VVChaif едет в каком-то фургоне с друзьями. Мы пошли к въезду в лагерь, который располагался в паре километров от нас. Артем надо мной сжалился, и пристреливать не стал. Сбегал сам, а мы со Светой контролировали пешеходный вход в базу. Если бы мы не встретились, то Виту бы пришлось бегать по лагерю и искать мотоциклы с 01 регионом (Адыгея). Короче, мы все встретились и пошли в лагерь, не забыв при этом посидеть в кафешке и попить пивка, обсудив судьбу Форума, его достоинства-недостатки и необходимые функции. Взяв еще пива на дорожку, мы отправились в лагерь и на пляж. Увидев меня, BadAngel сперва попытался поругать меня за оставление лагеря без поставления его в известность и прогул ужина, но я сказал, что мы ходили (лазали) встречать Виталия (естественно я его жестом выделил из толпы)... Тут началось всеобщее приветствие.
Это происходило на пляже.

Мы пошли на пляж, купались, пили пиво. Подробно я сейчас уже не помню. Потом пошли смотреть мотоконкурсы. Там еще по пиву... Особенно запомнился рев мотоциклетных двигателей, большое скопление народу, музыка, музыка, музыка и еще кое-что. Меня добивали две вещи: во-первых пиво (я не пью в таких количествах даже пиво) и во-вторых отсутствие возможности передвигаться. Я мог лишь стоять и топтаться на месте. Поэтому я был оставлен на попечение Светы, а Артем с Витом пошли за шашлыком (это вообще отдельная история). Мы прождали их не меньше часа, потом, почуяв неладное, за ними ушла и Света. Оказалось, она нашла их в кафе. Виталик, завидев ее, спрятал от греха подальше бутылку водки в свою сумку. Света, увидев водку, а может от переожидания шашлыка, перевернула весь шашлык на землю... (я при этом не присутствовал). Короче фишка в том, что водка оказалась не полотно закрытой и разлилась в сумке, залив при этом фотоаппарат... Так пострадал первый фотик... Погуляли на славу. Я всего этого тогда не знал и продолжал стоять, хотя знал, в какой стороне поляны стоят майкопчане.
Часам к десяти вечера меня добил алкоголь, который мне оставил Артем на сохранение как не пьющему, который я попивал для согреву и стало холодно в маечке и я пошел в палатку, где непринужденно уснул.
Проснулся я через часок от грохота салюта, оделся и побрел на поляну, где присоединился к остальным. Я был достаточно бодренький и выспавшийся и смог продолжить гулянку до утра. Я был представлен Штирлицу и Птице. У нее приобрел пару оппозитовских наклеек, а вот флаг не потянул.
Честно говоря, за свои 27 лет я никогда не был на стриптизе. И вот, отмахав около семисот километров, я его увидел. Особенно понравился народный. Это когда его показывает человек из толпы, видно, что не профессионал, вот это то и подстегивает. Не знаю, кто за что держался, лично я держал руки в карманах, зажимая деньги и телефон. Также запомнились покатушки девчат на трайках.

Стояло нас возле Сереги несколько человек и мы видели, как его жена, уходя спать, положила фотоаппарат на сиденье мотоцикла. Потом слово-за слово, хоба-на, а фотика-то нету. А это был наш, можно сказать, главный фотик, на который снимался репортаж о поездке. Именно о самой поездке. Так ушел первый фотик.
К утру дорога вокруг поляны была покрыта слоем пыли сантиметров в пять. Под утро объявили закрытие фестиваля, но народ долго не расходился. Пацаны, приехавшие из недалеких городов и деревень, повалились спать кучей прямо на поляне между мотиков. Потом пошли в кафе на берег моря, где пробыли до рассвета. Потом я пошел спать.
Воскресный день встретил нас солнцем, которое рассказало, что уже пора вставать на завтрак. Не все наши смогли побороть сон и похмелье, поэтому самым сильным досталось еды больше обычного. До обеда было наслаждение морем.
Артем со Светой планировали свой отъезд на это утро. Я пошел к ним. Какова была тяжесть смотрин на болеющего человека, который не то, что за руль, лежать мог с трудом. Они расположились на газоне в тени пансионата на покрывале между припаркованных машин. Они наперебой поведали мне историю о том, как Артем, придя в пансионат к спящей жене и встретив там сопротивление в виде закрытой двери, снес ее с криками "Открой, с..., убью обоих". К тому же у него была рассечена бровь. Какая-то девушка с утра в коридоре на Артема мило посмотрела и улыбнулась, и он ломал голову в плане "А не успел ли я вечером чего-нибудь?".
Вечером у Артема на шее болтался его фотоаппарат, который до утра у него не сохранился. Жаль, на нем были тоже очень хорошие кадры. Причем людей он почти не фотографировал, а интересовался самодельными аппаратами. На то он с Самоделкин. Это был не последний украденный фотоаппарат. Еще один фотик ушел у пацана из Майкопа (не помню у кого, но помню факт). В итоге из пяти фотиков, три пропали, один был залит водкой, а фотографии с пятого Вы можете лицезреть. Хорошо, что я не взял с собой "Зенит"...
В один из дней в кафе:

"Времяприпровождение!"

Артем сходил на то место, на котором стоял фургон, на котором приехал Виталий. Там не оказалось даже фургона. Жаль, не удалось по-человечески попрощаться.
После обеда я собрался ехать в саму Тамань, познакомиться с родственниками и посмотреть (хоть издалека) на Украину. Выслушав от BadAngelа напутствие я поехал. Все тело ломило от перенесенной поездки. Я почувствовал усталость мышц от мотоцикла. Это была разминка перед обратной дорогой, по которой меня ждала (как потом выяснилось, действительно, ждала) Анапа. Покатавшись по Тамани я нашел пристань, погулял по ней. Увидел настоящие морские волны! Почему-то в Веселовке (где мы стояли) совсем нет волн. Посмотрел на косу Чушку, которая является границей керченского пролива, увидел издалека Украину. Походил по воде, не забывая поглядывать за мотоциклом, и отправился искать дом родственников. Дом я нашел, но дома их не было. Сунув визитку в почтовый ящик, я отправился на рынок за арбузом. Купил большой арбуз и легко увязал его на багажник, не забыв отметить про себя, что не каждый из забацанных мотиков может вот так запросто увезти арбуз в пять килограмм.
Если поезд, в котором едут байкеры, называют байкерским, то почему бы арбуз, который едят байкеры на байк-слете не назвать байкерским. При поедании арбуза, вот так просто, на ровном песке был утерян нож, который так и не нашли.

"Завтрак перед отьездом!"

Утром в понедельник настал мрачный день отъезда. Мрачный он потому, что с утра стал моросить мелкий дождик, как бы напоминая о том, что пора расставаться со своими новыми друзьями. Москвичи придарили мне пластиковый надувной матрац. Было огромное желание покупаться напоследок, но сушиться было негде. Еще одним плохим известием было то, что завтраком нас никто кормить не собирался. Упаковавшись, мы собрались в кафе, где позавтракали по "сухому" закону, хотя некоторые из пассажиров "предательски" пропустили пивка. У ребят впереди были 350 км дороги, Штирлица и Птицу в Краснодаре ждал поезд, а у меня было около 80 км до Анапы.
Не успев тронуться, возникают проблемы с Кавой. Вскоре удается ее запустить. В поселки наш головной немного заплутал. Я был горд, не скрою, очень был рад тому, что мне довелось целых 20! километров вести колонну!
В одном месте из кустов появляется чудо в форме с полосатым фаллоимитатором и указывает этим на меня. Я останавливаюсь, колонна метрах в 50 впереди. Холодно, идет дождь, да после встречного ветра. Медленно расстегиваюсь, достаю доки, протягиваю. Он смотрит в них. Происходит такой диалог:
-- А вы у нас из хороших мотоциклистов или из плохих?
-- Тоесть?
-- Давно пили?
-- Вчера.
-- Вчера вечером?
-- Вчера до обеда.
-- А почему не сегодня всю ночь?
-- Я прямо почти крикнул "Да потому что до дома 700 километров".
Традиционное "Дыхните"
И мы продолжили путь.
На кругу у Джигинки я прощаюсь, здесь мне направо. Вручаю Штирлицу свою визитку, он мне вручает визитку Птицы. Дальше я опять предоставлен сам себе.
По дороге ко мне пристроился пацан на Яве. Он легко меня догнал и, поравнявшись, долго ехал слева от меня, не смотря в мою сторону. Потом обогнал и свернул вправо. Может ему было за честь проехать со мной?
Покатав по Цибанобалке нахожу родственников. Они мне быстро собирают поесть, дают возможность переодеться в сухое и согреться. Меня потянуло на море, а они остановили, мол, седня отдыхай, а завтра мы тебя свозим, город покажем. Я же не знал, что у них сегодня 18-летие у младшего внука! Вот это я попал! К вечеру собралось много родственников. Я как раз за столом там был двадцатым! Когда живешь на море, к тебе все родственники и знакомые норовят приехать погостить. Когда-то и у нас такое было. К нам приезжали многие. Тогда времена были другие. У людей больше возможностей отдыхать было. Оттуда и пошло страшное ругательство: "Да чтоб к тебе на все лето гости приехали!". :)
Следующим днем отправляемся в Анапу искать моего сокурсника по универу, Серегу, с которым еще на студенческой скамье мы договорились, что кто не первый из нас женится, тот у другого на свадьбе дружком будет. Купил я карту Анапы и пошли мы искать адрес его родителей. Посетили пристань, парк, набережную, вышли к спальным районам. Искомой улицы не знали даже таксисты. Зато нашли другого пацана, вернее нашли квартиру, в которой он когда-то жил, скрываясь от военкомата. Я уже хотел было написать записку о том, кто я и зачем приехал, как моего спутника осенило постучать соседям. Дверь открыл пацан. Который пояснил, что Вовчик здесь больше не живет и сюда за запиской не придет. Он сказал, что не знает куда Вова переехал и так аккуратно поинтересовался, уж не из военкомата ли я. Я не моргнув глазом достал паспорт и показал ему прописку Ставропольского края, потом достал права и показал, что они выданы в городе Новочеркасск. Уж он должен был знать, что Вовчик учился в Новочеке. Он легко вспомнил новый телефон Вовчика. Я от него и позвонил и уточнил, как проехать к Сереге. Поход к родителям был перенесен на вечер и мы отправились на пляж...
Поздним вечером, часов в одиннадцать приехали местные ребята и мы вшестером на машине двинули в ночной парк Анапы. Покатались на каруселях, прошлись по парку. К сожалению детский парк закрылся "всего" в час ночи. И мы пошли в кафешку. Нехитро перекусив шашлычков, запив все это водочкой отправились домой.
На следующий день мы поехали копать картошку. Гулять вместе, работать тоже. После обеда -- на пляж. Он был закрыт вследствие шторма. Что русскому человеку хорошо... Я наслаждался волнами высотой в метр. К сожалению мне не прислали оттуда фотки. Замерзли мы на ветру без солнца так, что по 0,5 Балтики-9 не смогли нас согреть и мы отправились домой.
Вечером поехали на мотоцикле к Серегиным родителям. Их дома не было. Я написал записку, в которой рассказал о нашей с Серегой договоренности и о том, что я его тут ищу и без его координат не уеду (соседи Сереги сказали, что он не в Анапе, а где-то в Ростовской области).
После десяти вечера раздался долгожданный телефонный звонок и мы снова выехали в Анапу.
Мама его меня приняла хорошо и дала Серегин мобильник. Я звоню ему со своего, представляюсь, говорю зачем разыскиваю. Сказал, что сижу в Анапе у него на диване, смотрю его телевизор, по правую руку от меня сидит твоя мама. Ладно, дальше не потеряемся, спишемся, пока!!!
Через пару минут звонит мамин телефон. О, Серега звонит, восклицает мама. Далее такой монолог: "Да, это он сидит слева от меня... ему есть где ночевать..."
Я извиняюсь, что утомил читателя излишними подробностями, но это было одной из целей моей поездки.
Около одиннадцати мы вернулись в Цибанобалку и оказалось, что нас ждут на каком-то 16-летии! Вот уж попадалово на праздники. Благо это все недалеко. Полупьяные девчонки-малолетки так и норовили (мне) человеку за рулем подлить в запивон спиртное.
Наутро, после завтрака, сердечно поблагодарив всех тех, кто меня принимал последние три дня, я двинул в сторону Новороссийска. У меня в планах было посещение Туапсе, до него было более 200 километров. Я был наслышан про серпантины на этом участке пути и не рискнул. Вернее, я просто устал от положительных эмоций. Кстати, эмоции были не только положительные. Мне позвонили родители и сообщили, что вскрыли наш гараж и почти ничего не взяли (может целенаправленно за мотоциклом лезли).
Проигнорировав поворот на Тоннельную поехал направо, на Новороссийск. Через Тоннельную было бы легче. На подъеме перед городом пристроился за грузовиком, плетущимся около 40. Слева гора, справа обрыв. Красотааа! Впереди виднеется на возвышении шпиль города. Вот бы остановиться и поглазеть отсюда в бинокль. А низзяя. Засмотревшись на красоты чуть не пропустил левый поворот. Справа обрыв, а дорога уходит резко влево (мне-то за грузовиком не видно) а я еду прямо! Каким-то чудом я вырулил... Больше от дороги я не отвлекался.
Город проехал по какой-то улице по околице. Глубоко в город не хотелось (тряслись коленки после серпантина). Вскоре замкнул круг - въехал в Крымск.
Недалеко от Абинска прямо возле трассы надыбал самолетную площадку. Зарулил туда. За версту коммерцией пахло, а значит, в рекламных целях, не прогонят. Точно, два маленьких спортивных самолета на два человека (одного пилота и одного пассажира). Прокатиться 3 минуты стоит 300 руб (малая экскурсия по окрестностям), 5 мин (большая экскурсия) 500 руб. Вежливо отказавшись двигаю дальше.
По дороге мне под каску влетает оса! Кусает под правое ухо. Я чуть руль из рук не выбросил. С криком АААА(!) оттормозился на обочине, сорвал каску. Вытащил жало и поехал. Буквально сразу лицо стало опухать. Я это чувствовал по тому, как у меня чесалось, немело и горело лицо. Я стал прикидывать различные варианты примочек, лекарств и вероятность обращения к доктору. По пути у меня было несколько деревень, в которых я бы искал помощь. Лишь бы не было серьезной аллергической реакции. Остановившись и умывшись, принимаю решение все-таки двигаться дальше. Обветренное, загорелое и опухшее лицо печет. На ходу это еще терпимо, когда обдувает встречным ветром. Лет в 15 меня кусала оса под глаз. У меня так распухло лицо, что совершенно закрылся один глаз. Я неделю сидел дома. Я боялся повторения аллергической реакции и был согласен на любой укол. Мне повезло. Организм справился с ядом и опухоль практически отступила менее чем через 3 часа.
В Тахтамукае останавливаюс ь возле той же бочки с квасом. Квасочница меня узнает и говорит, что если бы я ее предупредил, что проеду сегодня, то она бы захватила с собой еды для меня. Вот так. Я подарил ей самую большую ракушку. И, попрощавшись, поехал дальше.
На "знакомом" рынке Адыгейска остановился и рассмотрел разметку, на которой так накололся, чтобы впредь быть грамотным. На плотине через реку Белая постоял, отдохнул, посмотрел на воду, собрался с мыслями. До Майкопа оставалось всего километров 40.
Без приключений добрался до гаража Сереги. Там меня напоили кофе и пивом. И печаль ушла и силы появились. Там мне показали уже напечатанные фотки. Я взял пленку и мы пошли к Серегиной бабушке. По пути, прямо на лужайке и тротуаре, пили пиво. Какой это кайф, быть свободным. У нас в городе за такое распитие спиртных напитков в общественном месте сразу же забрали бы в кутузку. Может нам просто повезло, а может там так принято.
С утра я пошел в Конику печатать себе фотки. Пока они печатались я сел на троллейбус и поехал в выставочный зал центрального национального музея Адыгеи. Кажется он так называется. Если когда-нибудь судьба забросит Вас в Майкоп, то обязательно посетите этот музей! К своему стыду, я только сейчас узнал, почему города Краснодарского края носят нерусские названия: Армавир, Геленджик, Джугба, Туапсе, Дагомыс, Лоо, Шепси, Чемитоквадже, Абрау-Дюрсо и так далее, да вы их сами не раз слышали. Там же узнал адыгейскую пословицу: "Гость -- посланник Бога".
Под впечатлением от увиденного побрел к Мечети. Ей всего (кажется) три года. Ее городу подарил житель Объединенных Арабских Эмиратов.

"Мечеть в Майкопе"

Возле мечети было много дорогих машин. Я подошел ближе ко входу и собственными глазами видел несколько квадратных метров обуви, оставленной на входе, людей молящихся на коленях и синхронно кланяющихся. Я привлек внимание людей в белом и один из них, самый старший (Кузьма мне потом пояснил, что это был имам) подошел ко мне и, здороваясь за руку (ей Богу не вру), пригласил пройти внутрь. Я очень вежливо, может даже кланяясь, отказался, сказав, что я турист. Он понял и не смел задерживать.
Получив фотки пошел к Сереге на работу. Он был чем-то занят и его компьютер был свободен. Изрядно посидев в Форуме и пообщавшись с VVChaifом по аське, пошли опять на гараж. В этот день мне ехать уже никуда не хотелось и я был оставлен еще на одну ночь. На гараже я посмотрел внутренности Иллюминатора. Потом приехал его отец на Интрудере. Вот это тачило! Весь сияет. Ну да ладно, хватит облизываться.
Наутро, растолкав Серегу пошли в гараж. Он меня проводил до выезда из города. Постояли, поговорили, попрощались и... Планета не заводится. Причина -- напроч сел аккумулятор. Но ведь так не бывает. Искры нет. Вольтметр показывает глубокий разряд. Стали прикуривать от Серегиного. Чуть подсадили и его. Я такое в Анапе замечал. Такое несколько дней назад было. Я чуть аккумулятор новый не купил. Простоял аккумулятор день и сел напрочь. Я с ним и так, и эдак. И тестер нашел и зарядку. Зарядил -- поехал. Вот и сейчас те же симптомы. Голова не работает по электрической части, все внимание сосредоточено на предстоящей дороге. Нашлась неисправность! Реле на противоугонке каким-то чудом залипло! Потеряно пол-часа. Отключил секретку и двинул в дорогу.
Последний день пролетел незаметно. Я ехал домой и знал, что сегодня я туда приеду. В спину нещадно палило солнце и я останавливался лишь на заправках. Если б я знал, что у меня столько сил, то поехал бы в город Изобильный к парню по имени Romzes. Но я все-таки еду домой.
После Невинномысска начинается узкая дорога Невинномысск-Минводы. Дует порывистый ветер направлением с 10-и часов. Это выглядит так:
Дует ветер -- едешь под наклоном. Когда порыв ветра кончается, то руль еще повернут влево и ты рулишь влево. Выправляешь траекторию. Порыв ветра, тебя переставляет вправо, и ты выруливаешь под наклоном влево. Когда при ветре (я под наклоном) меня начинает обгонять Камаз, я едва под него не заруливаю. Когда Камаз уже обгоняет, у меня опять начинается борьба за прямолинейность траектории. И так продолжается километров 50.
И, вот, наконец-то "родные" цены на бензин. Курсавка. Заливаю бензин. Пью кофе и обедаю беляшами. До дома около 100 км. Мечтаю проехать еще 2 раза по 31 км (туда и обратно) к невесте (кстати, теперь она моя жена, и в поездку этого года мы отправимся вместе (мотоцикл не исключается)). Для этого мне надо доехать до дома и еще 31 км. Решаюсь на безостановочный перелет. Георгиевск проезжаю мимо. На заправке увидел своего студента. Было желание остановиться (типа заправиться) и рассказать ему о том, откуда я еду. Но проехал без остановки. Любимый 31 километр! На светофорах регулировкой скорости удается проходить на "зеленый" и тут я полон энергии пройти еще километров 30. Нет, я не поехал обратно, и не думайте. Подъехал к ее подъезду. Поднимаюсь, звоню. Она падает в мои объятья... Я с энтузиазмом сказал, что домой я седня не поеду ни за какие коврижки. Звонок домой о моем местоположении и состоянии. Мама так и думала, что я туда поеду. Оля призналась, что она ожидала того, что я проеду мимо дома. Вот значит какой я предсказуемый.
В тот день я впервые ночевал у нее дома. А наутро мы с Олей и будущим тестем поехали... куда б Вы думали? Правильно, на картошку. Уже поздно вечером, приехав домой, узнал, что подруга мамы пару дней назад купила компьютер и ее сын не может дать ему ума. На ночь глядя мы с мамой (опять таки на мотоцикле) поехали к ним. Я ведь электрический и еще пяток километров для меня не крюк. Они боялись, что в компьютере что-то сломалось, а он всего лишь "глючил". Пояснив, что и исправной машине иногда надо подкачивать колеса и чистить пепельницу за пару часов переустановил Windows. Домой мы вернулись уже за полночь.
ИТОГО:
-- За 14 дней пробег составил 1676 км;
-- Куплено бензина 106,5 литров;
-- Полтора литра масла 2Т;
-- С учетом того, что десяток литров бензина плескалось в баке на момент приезда, то средний расход бензина составил 5,5 литра;
-- На бензин было потрачено около 900 рублей;
-- Устал ли я от поездки - НЕТ. В ближайшие выходные была предпринята поездка за 100 км в город Буденновск, в который я давно собирался, но меня смущало такое "большое" расстояние;
-- Поеду ли еще в Тамань? Любым видом транспорта;
-- Стоит ли ехать на мотоцикле ИЖ Планета? Да, если не разгонять ее до оборотов вибрации. Ехать вполне комфортно;
-- Сбылась еще одна мечта детства о самостоятельном и бесшабашном дальнобое;
-- Уже по приезду домой я узнал, что в Темрюке, мимо которого я проезжал, есть музей военной техники под открытым небом. Его посещение планируется на этот год.
-- Если вы сомневаетесь, ехать в такую авантюру или нет, то, однозначно, ЕХАТЬ. Лучше сделать и сожалеть, чем не сделать и сожалеть.
-- Этот список можно продолжать до бесконечности.
Этот рассказ я посвящаю всем тем людям, которых я, так или иначе, упомянул в своих летописях. Выражаю огромную благодарность всем тем, кто меня принимал в гости, ждал дома и всячески поддерживал в организации этой поездки.
Серега BadAngel сейчас именуется Judge Bod. Так его после Самары-2002 прозвали, толи за ботинки, похожие на сапоги, толи за сапоги, похожие на ботинки Судьи Дредда. Я его умышленно, по старинке называю BadAngelом, как привык. Серега, не обижайся, я передаю тебе привет.

Яколович Дмитрий

Материал взят с http://www.motoizh.ru"

Назад к списку статей.

Site Content: GraFF // Design: thundred // Best viewed with Opera in 1024x768 and higher // Last update:
Hosted by uCoz